Закончили с сыном Азбуку для шестилеток и начинаем занятия по «Родному слову». На Азбуку для первоклассников по учебному плану отведено полгода.
Одна из тем, которая всегда казалась мне трудной, — отработка гласных и «Й». Она раскрывается в 1 классе РКШ на уроке № 16. Надо признаться, я волновалась, смогу ли объяснить всё правильно. Уверена, многим мамам знакомо это чувство. Я сняла три части этого урока на видео и описала ход нашего занятия, а затем попросила тренера-методиста РКШ Т. В. Коваль прокомментировать это.
Вчера на уроке чтения, во время обсуждения слова «слава», сын наконец по-настоящему осознал, насколько нелепо к слову «герой» примазывать приставку «супер»...
Ну вот и ещё одна неделя осталась позади. Более того, пошёл второй месяц обучения по РКШ.
Изучили урок № 24 по Азбуке. Хочется написать немного о том, как у нас всё идёт, и пообщаться с единомышленниками-первоклашками, обучающимся по книгам Ушинского. Начну с того, что язык оказался самым сложным предметом для сына.
Сегодня прошли букву «Д». Вижу, как дети вошли во вкус и как интересно им видеть родственность между словами.
Сегодня на занятии по Азбуке разбирали среди прочих слова «цепы» и «цепи». Поговорили о сборе урожая зерна.
Сегодня было очень хорошее занятие: и почитали, и побеседовали, и картинки посмотрели.
Чтение уже перешло в стадию «читаю про себя ― произношу вслух по произносительной норме», что, конечно же, радует меня, ведь ещё два месяца назад сын читал с большим трудом.
Сегодня начали Первую после Азбуки книгу для чтения. Уроки словесности проходили в приподнятом настроении: я достала с полки уже давно лежавшее там перо и сказала, что сегодняшний урок будет посвящён ему.
Начали с первоклассниками Первую книгу после Азбуки. Столько материала о жизни нашего народа в прошлом!
Одно из любимых занятий в чтении — работа со словарём. Я даже удивляюсь, насколько Марусе нравится этот процесс.
В «Родном слове» у нас начался цикл очень интересных для Тимоши тем: про животных. Он сильно любит зверюшек, слушать про них, смотреть видеоролики.
Мы с Тимошей узнали много нового, посмотрев небольшой фильм о первых днях птенца кукушки. А такой интерес возник у нас потому, что мы изучали тему «Птицы домашние, хищные и певчие». И если с названиями домашних и хищных птиц у Тимоши порядок, то по певчим птичкам он был не большим знатоком.
Эти два дня мы изучали тему № 12 по учебнику «Родное слово» — «Грибы, травы и цветы».
Темы по чтению мы делим на два-три урока: рассматривание рисунка, чтение названий, классификация; пословицы, загадки по теме; чтение произведения.
Продолжаем изучать растительный мир на занятиях словесностью.
На днях мы всем нашим дружным коллективом первоклассников посетили выставку минералов в краеведческом музее. Поход в музей удался! Он стал логическим продолжением недавно пройденной темы «Люди, животные, растения и минералы».
Стараемся разбавлять рутинную работу необычными уроками. Например, вот так мы проходили с первым классом тему «Деньги медные, серебряные, золотые».
Линейка, сантиметры, килограммы, фунты... Арифметика? Нет! Это у нас тема по словесности «Меры времени, длины и тяжести».
На этой неделе была очень интересная тема по чтению — «Родство и свойство».
Даже если рисование — всё равно чтение! Два урока мы работали над иллюстрацией к басне Крылова «Петух и жемчужное зерно». Рисовали не просто так, а в стиле русского лубка.
Урок чтения по Русской Классической Школе — это зачастую гораздо больше, чем чтение. Особенно с темой о строительстве домов.
Тема недавнего урока второклассников — «Колыбельная песня» А. Н. Майкова. Она следует за трагическим стихотворением «Мать и дитя» и небольшим рассказом о сиротках — текстами, тревожащими душу, вызывающими сильное чувство жалости, сострадания, острое переживание любви к маме и ценности связи с ней.
Пройдя тему хлеба, мы подошли к воде. Вот и деловая статья «Путешествие воды» побуждает нас вспомнить, повторить, детальнее изучить тему круговорота воды в природе, которую проходят во втором классе по предмету «Окружающий мир».
На днях у наших второклассников был урок по теме «Одежда». По этому случаю мы устроили у себя целую выставку с образцами тканей и не только.
РКШ вдохновляет, или Как мы ткали! Поделюсь, как мы провели серию уроков к рассказу «Как рубашка в поле выросла».
Я потрясена, как перекликаются рассказцы и сказки в «Родном слове» с нашими последними темами чтения Библии с Машей. О борьбе духа и плоти, искушениях и плохих компаниях...
«Домовые животные». Эту тему начинает деловая статья «Бишка».
Давно хотела рассказать о наших уроках, посвящённых теме «Посуда», и об опыте изготовления посуды своими руками. Но обо всём по порядку))
Мы отправились в конный клуб, чтобы закрепить новую тему. Сбруя, оглобля, седло, стремена — обо всём этом современные детишки, тем более городские, имеют размытое представление. Нам это не подходит, а значит — в путь!
В чтении подошли к деловой статье «Петушок с семьёй». Не так уж и мало прочитано после басни «Не всё то золото, что блестит», а тем более после басни «Петух и жемчужное зерно». Но вдруг сын делится наблюдением...
По речевым упражнениям сделали вчера № 26–27 (распространение простого предложения). А чтение басен позволило вновь говорить о таких пороках, как хвастовство, зависть, тщеславие.
Есть во Второй после Азбуки книге для чтения очень вкусный рассказ «Булочник». Вчера на уроке ребята разбирались, что такое дрожжи и квашня, как месят тесто, для чего нужно ставить его в тёплое место. А после урока дети пекли себе на полдник кренделя и булочки!
План двора. «Ну, тут совсем немного! Сейчас быстренько всё сделаем», — легкомысленно подумала я. Но не тут-то было... Ведь это словесность РКШ, тут «быстренько» не бывает! Что ни слово, то повод для проведения полноценного урока с погружением в историю быта наших прадедов.
Сын очень любит рисовать, и многие тексты мы сопровождаем рисунками, иногда лепим героев... Вот из этих занятий и родилась идея нарисовать Вторую книгу для чтения полностью. Как это сделать, подсказал сам автор – К. Д. Ушинский. По итогам второго класса у нас получилась целая «картина мира».
Мы приступили к программе третьего класса. На чтении читали рассказ «Дети в роще». Объёмы текстов стали существенно больше.
Во вторник по плану у нас было чтение и обсуждение стихотворения из Хрестоматии «Шоссе и обыкновенная дорога». Сегодня продолжили чтение «Детского мира. Из природы» — была первая часть рассказа «Дети в училище» — «Школа».
Люблю чтение в РКШ за мастерски подобранный материал, над которым всегда можно поразмыслить, который только тронь — такие пласты откроются, на такую глубину можно погрузиться... Читаем стихотворение «Урок» Беранже.
Представляем вашему вниманию иллюстрации к тексту «Юпитер и овечка», выполненные нашими третьеклассниками в стиле древнегреческой вазописи.
Сегодня наши третьеклассники работали над рассказом о кошке по плану. Этот вид работы с текстом появляется только в третьем классе и требует от ребёнка достаточно сложных умственных действий.
Глубокие знания о живой и неживой природе ребята получают именно на уроках чтения. Вчера рассказывали о белке по плану, сравнивали грызунов между собой и работали с классификационной таблицей.
В нашей школе много музыкантов, и Анастасия Алексеевна решила вместо прослушивания произведения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» показать ребятам ноты. То, что получилось, превзошло все ожидания!
В первом классе наши ребята уже знакомились с хлебными растениями, во втором ― с процессом их выращивания, сбора урожая, изготовления муки и выпечки хлеба. Сейчас этот материал изучается на новом уровне.
На чтении изучали стихотворение «Ангел» Лермонтова. Народ в классе любознательный, вопросов задаёт много, одной методичкой не отделаешься. Бурно обсуждаем произведение, уходим куда-то в философские темы. Но... (всегда это пресловутое «но»!) дело доходит до словесного рисования.