Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; чёткость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск. Также он предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Для людей, не очень знакомых с проблемой, поясним: прежние «Труды», традиционные для советской школы, за последние десятилетия практически исчезли из большинства школ России. На их место пришла новая образовательная область — «Технология», коренным образом изменяющая подход не только к трудовой, но к любой другой деятельности человека.
Как удивительно быстро ушло из нашей жизни понятие «трудовое воспитание»! Из школы исчез предмет, который так и назывался — «Труд», а новый — «Технология» — перенёс усилия ребёнка из конкретной физической реальности в абстрактную виртуальную, проектную действительность. Мальчишек лишили радости созидательного труда. И мы в нашей школе возвращаем им эту радость.