Живопись и ручной труд

ornament02

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.

Цели изучения учебного предмета:

-Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной , выработанных поколениями.
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Курс включает в себя, на единой основе, изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных-архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видах художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. В первых классах акцент ставится на освоении техник работы в основных материалах, применяемых на всех этапах обучения, таких как гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши.

 

01

02

03


В среднем звене школы добавляются новые технологии и современные материалы. Одна из задач занятий - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Очень интересны уроки, на которых учащиеся расписывают и декорируют изделия, сделанные на уроках труда.


04

05

06

07


Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск. Так же предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.


08

09

10
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: выполнение индивидуальных работ различными материалами, выполнение коллективных работ для оформления спектаклей, праздников и участия в школьных конкурсах, выезды на природу (пленэр) и в музеи.


11

12

13

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

14

15

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ