Обучающий семинар по словесности в начальной школе

Обучающий семинар по словесности в начальной школе

В данном видео рассказывается о методиках обучения письму и грамоте, методике литературного чтения, методике обучения русскому языку.

Опыт преподавания словесности в образовательной системе РКШ

Опыт преподавания словесности в образовательной системе РКШ

Доклад Ирины Анатольевны Горячевой, разработчика блока словесности в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный ею на Рождественских чтениях в 2016 году.

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Наблюдение над текстом. Работа с лексикой

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Наблюдение над текстом. Работа с лексикой

Работа над лексическим значением слов в программе Русской Классической Школы — это неотъемлемая часть уроков наблюдения над текстом. В данном видео продемонстрирована такая работа в 4 и 7 классах екатеринбургской РКШ.

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Анализ предложения

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Анализ предложения

В этом ролике показано, как дети из 4 и 7 классов екатеринбургской РКШ анализируют предложение на уроках словесности.

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Работа с предложениями

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Работа с предложениями

В этом ролике показано, как дети из 4 и 7 классов екатеринбургской РКШ анализируют предложение на уроках словесности.

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Анализ состава слова

Уроки словесности в 4 и 7 классах. Анализ состава слова

В следующем ролике показано, как дети из 4 и 7 классов екатеринбургской РКШ анализируют состав слова.

Уроки словесности у детей 5 лет, в 4 и 7 классах. Фонетический разбор

Уроки словесности у детей 5 лет, в 4 и 7 классах. Фонетический разбор

В данном видео показано, как проходит фонетический разбор слов на уроках словесности у пятилетних детей, а также в 4 и 7 классах екатеринбургской РКШ. Ни дошкольники, ни дети в начальной школе транскрипции не записывают, они даются только в методическом пособии для учителя. 

И. А. Горячева — Учебные книги К. Д. Ушинского как образец педагогической классики

И. А. Горячева — Учебные книги К. Д. Ушинского как образец педагогической классики

Концептуальное и историко-педагогическое обоснование программы работы по книгам К. Д. Ушинского.

И. А. Горячева — Грамотность врождённая и приобретённая. Часть I: орфография

И. А. Горячева — Грамотность врождённая и приобретённая. Часть I: орфография

Время от времени наши читатели задают нам вопросы такого рода: существует ли «врождённая» грамотность; если существует, то является ли она способностью запоминать написанное зрительно или через орфографическое проговаривание; или же грамотность достигается только навыком; правомерны ли в этом случае методы зрительного запоминания и орфографического проговаривания?

И. А. Горячева — Грамотность врождённая и приобретённая. Часть II: пунктуация

И. А. Горячева — Грамотность врождённая и приобретённая. Часть II: пунктуация

Помимо орфографической грамотности, правописание включает также грамотность пунктуационную — умение верно расставлять в тексте знаки препинания. Возникает параллельный вопрос: чем объяснить способность многих пишущих не прибегать к правилам и при этом довольно верно оформлять свои мысли на письме?

И. А. Горячева — Грамотность врождённая и приобретённая. Часть III: программа РКШ

И. А. Горячева — Грамотность врождённая и приобретённая. Часть III: программа РКШ

Обобщим и конкретизируем то, что мы уже публиковали ранее, раскрывали в докладах, разъясняли на семинарах, что содержится в наших методических пособиях.

И. А. Горячева — «Русский язык. Наглядность при работе с текстом»

И. А. Горячева — «Русский язык. Наглядность при работе с текстом»

В статье «Методика наблюдения над текстом. Шкафчики-комоды» мы познакомили вас с методикой наблюдения над текстом при изучении грамматического строя русского языка, его лексики, фонетики. Помимо наших пособий о данной методике наглядного обучения вы можете прочитать в книге И. А. Горячевой «Русский язык. Наглядность при работе с текстом» (Москва, «Дрофа», 2003)

И. А. Горячева — Рабочие тетради по русскому языку для наблюдения над текстом

И. А. Горячева — Рабочие тетради по русскому языку для наблюдения над текстом

Предлагаемые рабочие тетради предназначены для учащихся 2–4 классов. В пособиях отражена методика, изложенная в книге И. А. Горячевой «Русский язык. Наглядность при работе с текстом» (Москва, «Дрофа», 2003).

И. А. Горячева — «Русский язык. Наглядность при изучении окончаний»

И. А. Горячева — «Русский язык. Наглядность при изучении окончаний»

Помимо наших поурочных разработок о данной методике наглядного обучения вы можете прочитать в книге И. А. Горячевой «Русский язык. Наглядность при изучении окончаний» (Москва, «Дрофа», 2006).

Всероссийские проверочные работы и годовые контрольные РКШ по русскому языку

Всероссийские проверочные работы и годовые контрольные РКШ по русскому языку

Предлагаем вашему вниманию подробное сравнение между ВПР и годовыми контрольными работами РКШ по русскому языку для 4 класса.

Планирование уроков словесности в начальной школе по программе И. А. Горячевой

Планирование уроков словесности в начальной школе по программе И. А. Горячевой

Для того чтобы помочь вам сориентироваться в нашей программе по словесности в начальной школе и разработать индивидуальный план для семейного обучения, а также дабы облегчить труд педагогов по составлению отчётности, мы размещаем электронную версию планирования. В нём представлены учебно-методический комплект, годовое планирование для 1–4 классов и поурочное планирование.