О том, как привить детям любовь к родному языку и вкус к грамотной речи, об уроках словесности подробно рассказывает И. А. Горячева, разработчик филологического блока в образовательной системе «Русская Классическая Школа».
О том, как собственная жизнь оказалась связанной с наследием К. Д. Ушинского и что удалось открыть в нём, почему все уроки словесности в начальной школе построены на основе книг этого русского педагога и чем наполнены методические пособия РКШ, рассказывает разработчик филологического блока Русской Классической Школы И. А. Горячева. Также в беседе идёт речь о сути классической методики чистописания.
Доклад И. А. Горячевой, разработчика блока словесности в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный ею на Рождественских чтениях в 2016 году.
В данном видео рассказывается о методиках обучения письму и грамоте, методике литературного чтения, методике обучения русскому языку. Ведущая — И. А. Горячева, разработчик филологического блока РКШ.
В данном видео рассказывается о методиках обучения письму и грамоте, методике литературного чтения, методике обучения русскому языку. Ведущая — И. А. Горячева, разработчик филологического блока РКШ.
Концептуальное и историко-педагогическое обоснование программы работы по книгам К. Д. Ушинского.
Время от времени наши читатели задают нам вопросы такого рода: существует ли «врождённая» грамотность; если существует, то является ли она способностью запоминать написанное зрительно или через орфографическое проговаривание; или же грамотность достигается только навыком; правомерны ли в этом случае методы зрительного запоминания и орфографического проговаривания?
Помимо орфографической грамотности, правописание включает также грамотность пунктуационную — умение верно расставлять в тексте знаки препинания. Возникает параллельный вопрос: чем объяснить способность многих пишущих не прибегать к правилам и при этом довольно верно оформлять свои мысли на письме?
Обобщим и конкретизируем то, что мы уже публиковали ранее, раскрывали в докладах, разъясняли на семинарах, что содержится в наших методических пособиях.
Помимо наших пособий о данной методике наглядного обучения вы можете прочитать в книге И. А. Горячевой «Русский язык. Наглядность при работе с текстом» (Москва, «Дрофа», 2003).
Предлагаемые рабочие тетради предназначены для учащихся 2–4 классов. В пособиях отражена методика, изложенная в книге И. А. Горячевой «Русский язык. Наглядность при работе с текстом» (Москва, «Дрофа», 2003).
Помимо наших поурочных разработок о данной методике наглядного обучения вы можете прочитать в книге И. А. Горячевой «Русский язык. Наглядность при изучении окончаний» (Москва, «Дрофа», 2006).
Предлагаем вашему вниманию подробное сравнение между ВПР и годовыми контрольными работами РКШ по русскому языку для 4 класса.
Педагоги часто задают нам вопросы о рекомендуемых объёмах письменных заданий по разным видам работ, которые используются в курсе русского языка в начальной школе. Прежде всего это касается речевых упражнений и редактирования текста.
Чем больше педагогов и родителей использует методики Русской Классической Школы, тем больше мы видим искажений и ошибок в их применении. Некоторые из них мы рассмотрим в данной статье. Очень надеемся, что она поможет нашим читателям избежать подобных ошибок в обучении детей по нашей программе.
Для того чтобы помочь вам сориентироваться в нашей программе по словесности в начальной школе и разработать индивидуальный план для семейного обучения, а также дабы облегчить труд педагогов по составлению отчётности, мы размещаем электронную версию планирования. В нём представлены учебно-методический комплект, годовое планирование для 1–4 классов и поурочное планирование.