Доклад И. П. Костенко, кандидата физико-математических наук и разработчика математического блока в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный им на Рождественских чтениях в 2016 году.
Доклад Е. М. Нифонтовой, разработчика математического блока в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный ею на Рождественских чтениях в 2016 году.
Это первая часть трёхдневного семинара о содержании и особенностях программы по арифметике Русской Классической Школы. В данном видео рассматривается такая тема, как натуральные числа и действия с ними, а также основные типы текстовых задач.
Это вторая часть трёхдневного семинара о содержании и особенностях программы по арифметике Русской Классической Школы. В данном видео рассматривается такая тема, как обыкновенные дроби и действия с ними, а также основные типы текстовых задач с обыкновенными дробями.
Это третья часть трёхдневного семинара о содержании и особенностях программы по арифметике Русской Классической Школы. В данном видео рассматривается такая тема, как десятичные дроби и действия с ними, а также текстовые задачи всех ранее изученных типов с десятичными и обыкновенными дробями.
В декабре 2019 года прошёл наш первый семинар по математике в среднем звене. В нём участвовали администраторы и завучи школ, работающих по нашей программе, педагоги среднего звена (уже хорошо знающие методики РКШ и только принимающие решение, работать по ним или нет), а также некоторые учителя начальной школы, которые хотели бы продолжить обучать детей по РКШ в 5–6 классах. Публикуем отзывы участников семинара.
В данном материале мы предлагаем вам познакомиться с общими принципами курса, а также с основными наглядными и дидактическими пособиями, которые используют дети, работая на уроках арифметики в 5–6 классах.
В данном материале мы предлагаем вам познакомиться с общими принципами курса, а также с основными наглядными и дидактическими пособиями, которые используют дети, работая на уроках геометрии в 5–6 классах.
В этом разделе опубликована подборка фото- и видеоматериалов о том, как работать с наглядными пособиями по математике в средней школе РКШ.
В данном ролике демонстрируется, как дети сначала учатся переводить числа из десятичной системы в пятеричную с помощью палочек, а затем получают алгоритм перевода. Изучение различных систем счисления помогает детям глубже понять основы привычной нам десятичной системы, её позиционность, а также осознать, почему она, собственно, десятичная.
В программе математических дисциплин РКШ особое место принадлежит устному счёту. Как спортсмены начинают тренировку с разминки, так и детям полезно каждый урок арифметики начинать со счёта в уме, ведь это великолепная тренировка ума. На видео показано, как проходит устный счёт на уроке арифметики в пятом классе РКШ в Екатеринбурге.
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь». Руководствуясь этим принципом, дети на уроке действуют сами, лабораторным методом знакомятся с понятиями «тело вращения», «ось», «полюса», «параллели», «экватор», «меридианы»; практическим способом получают развёртку поверхности шара.
Везде, где только позволяет тема урока, мы стараемся использовать материал окружающей жизни для расширения кругозора учеников, для развития у них понимания того, что математика — это не холодная абстрактная (непонятно о чём и зачем), а практическая наука, тесно связанная с жизнью. Это повышает интерес детей и приучает их смотреть на мир математически. Мы записали пример такого урока.
Устный счёт в Русской Классической Школе используется везде, где это возможно, и не только в начальных классах, но и в среднем звене, где найти удобный способ вычислений учащимся помогает знание алгебраических формул.
Иногда нам задают вопросы, как помогать детям, испытывающим сложности с математикой в более старшем возрасте. Конечно, у нас нет каких-то универсальных рекомендаций на все случаи жизни, но всё-таки какие-то общие принципы работы с такими детьми можно предложить, исходя из нашего опыта.