rutube ico youtube com vk com
https://russianclassicalschool.ru/ /korzina/view.html /component/jshopping/product/view.html?Itemid=0 /korzina/delete.html https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 руб. ✔ Товар в корзине Товар добавлен в корзину Перейти в корзину Удалить Товаров: на сумму Не заданы дополнительные параметры КОРЗИНА

Психология

Как диагностировать слух и вовремя понять, что ребёнок плохо слышит?

Как диагностировать слух и вовремя понять, что ребёнок плохо слышит?

Проблемы со слухом встречаются примерно у двоих-троих детей из тысячи. Снижение слуха негативно влияет на развитие ребёнка, его речь и коммуникативные способности.

О. Азова — Как выбрать хорошего логопеда

О. Азова — Как выбрать хорошего логопеда

Как родителям понять, хорошего ли специалиста они выбрали, и на что обратить внимание? Объясняет Ольга Азова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Московского психолого-социального университета, директор детского неврологического и реабилитационного центра.

Н. П. Бехтерева — Что лучше всего развивает мозг?

Н. П. Бехтерева — Что лучше всего развивает мозг?

В интернете часто можно встретить рекомендации для развития мозга — постоянно тренировать память, заучивая массивы различной информации. Однако Наталья Бехтерева, академик, научный руководитель Института мозга человека РАН, считала, что гораздо более эффективное средство развития мозга — решение сложных нестереотипных творческих задач, в котором участвуют разные психические процессы, ведь в эту деятельность вовлечён весь мозг целиком.

В. В. Гудимов — Генезис игрушки

В. В. Гудимов — Генезис игрушки

Сегодня мы являемся свидетелями странной метаморфозы: за относительно короткое (в историческом масштабе) время игрушка и ребёнок меняются местами. Возникает вопрос: кто кем играет? Если ранее игрушка была пассивной болванкой, исполняющей волю ребёнка, то теперь ребёнок становится болванчиком, действующим по «воле» игрушки.

К. Кнорре-Дмитриева — Развлечение или труд? Что важнее в учебном процессе?

К. Кнорре-Дмитриева — Развлечение или труд? Что важнее в учебном процессе?

Своими наблюдениями делится Ксения Кнорре-Дмитриева, журналист, автор книг для детей и родителей, эксперт в области образования и социальных проектов.

И. М. Коган — Волки в овечьих шкурах

И. М. Коган — Волки в овечьих шкурах

Как незаметно в наше время стирается грань между добром и злом в душах детей! Один из таких вопиющих случаев описала психолог-консультант И. М. Коган в данной статье-размышлении. И это не единичный случай, а общий мощный «тренд» современной культуры. Поэтому нам, родителям и педагогам, следует быть очень внимательными.

И. М. Коган — Восток — запад: точка выбора

И. М. Коган — Восток — запад: точка выбора

В данной статье кандидат психологических наук, психолог-консультант И. М. Коган осознаёт особенности западной и восточной культур и разбирается в психологии их восприятия, рассказывает об опыте научных исследований данных культур и делает важные выводы из этого.

И. М. Коган — Можно ли «неправильно» любить детей?

И. М. Коган — Можно ли «неправильно» любить детей?

В современной психологической литературе, посвящённой детско-родительским отношениям, очень популярна тема безусловной любви. Психолог И. М. Коган делает попытку осмыслить именно внутренний, бытийный аспект безусловной любви, свободной от страстей, — аспект, который одухотворяет отношения между родителями и детьми и продолжает быть для ребёнка источником сил и в его взрослой жизни.

И. М. Коган — О родительском авторитете

И. М. Коган — О родительском авторитете

Важное условие воспитания детей — здоровая семейная иерархия. Родители, не обладающие для ребёнка авторитетом, не смогут его воспитать. В настоящее время мы наблюдаем печальную тенденцию к снижению родительского авторитета. В чём причина этого явления? Как мы можем противостоять ему в нашей собственной семье?

И. М. Коган — Созидательная сила материнства

И. М. Коган — Созидательная сила материнства

Матери доверена величайшая миссия: правильно воспитать и сформировать своих детей. Женщина, чьей кровью и плотью созидается естество ребёнка, оказывает на него самое мощное нравственное и интеллектуальное влияние — на характер, способности, поведение, мышление и прочее.

И. М. Коган — Четыре подхода к воспитанию

И. М. Коган — Четыре подхода к воспитанию

Как правильно воспитывать детей? Что наше воспитание должно дать ребёнку? В чём его главный смысл? Предлагаем вашему вниманию размышления кандидата психологических наук И. М. Коган о четырёх основных подходах к воспитанию детей.

Е. Кудрявцева — Человек неиграющий

Е. Кудрявцева — Человек неиграющий

Современные дети перестают играть в обычные игрушки, отдавая предпочтение электронным. Более того, они вообще не умеют играть друг с другом, а когда собираются вместе, способны лишь на самое примитивное взаимодействие. Психологи предупреждают, что наступление эпохи «человека неиграющего» влечёт за собой неизбежное снижение интеллекта и творческих способностей, утрату навыков общения людей друг с другом, эрозию общественных связей. 

И. Лунёв — Привычка быть вежливым

И. Лунёв — Привычка быть вежливым

Само слово «вежливый» родственно слову «ведать», «знать», а значит, суть вежливости — это не только умение, но и определённое знание, внутренний опыт — опыт любви и понимания людей. И именно его важно передать детям. Предлагаем вашему вниманию статью Игоря Лунёва о воспитании вежливости.

М. Мелия — Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

М. Мелия — Мне жаль детей, которых с рождения водят в развивающие центры

Многие родители захвачены идеей раннего развития ребёнка, однако всё чаще и чаще специалисты бьют тревогу: «маленькие вундеркинды» спустя несколько лет вдруг бросают чтение, охладевают к школьным занятиям и вообще перестают чем-либо интересоваться. В чём тут дело? Рассказывает кандидат психологических наук, автор нескольких книг и многочисленных статей, мать троих детей Марина Мелия.

А. П. Нечаев — Узость ясного сознания

А. П. Нечаев — Узость ясного сознания

Отрывок из книги российского и советского психолога, одного из основоположников экспериментальной педагогики А. П. Нечаева «Память человека и её воспитание», вышедшей в 1929 году.

Р. Пацлаф — Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей

Р. Пацлаф — Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей

В данной книге исследуются неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывается, к каким серьёзным последствиям для развития ребёнка приводит просмотр телевизора. Автор даёт советы, как отстоять свою свободу и самодеятельность, вступая во взаимоотношения с телевидением, чем компенсировать вред от телепросмотров и т. д.

П. Петрова — Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

П. Петрова — Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Мозолистое тело в головном мозге необходимо для координации мозговой работы и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Развить его можно через кинезиологические упражнения, от движений к мышлению.

Жан Пиаже о мышлении дошкольников (4–7 лет)

Жан Пиаже о мышлении дошкольников (4–7 лет)

Предлагаем вашему вниманию ряд цитат из книги психолога Жана Пиаже «Речь и мышление ребёнка», в которых автор наиболее ярко и ёмко описывает свои обобщения относительно особенностей мышления детей того возраста, который у нас принято называть дошкольным.

Жан Пиаже о мышлении младших школьников (7–11 лет)

Жан Пиаже о мышлении младших школьников (7–11 лет)

Предлагаем вашему вниманию ряд цитат из книги психолога Жана Пиаже «Речь и мышление ребёнка», в которых автор наиболее ярко и ёмко описывает свои обобщения относительно особенностей мышления детей того возраста, который у нас принято называть младшим школьным.

Е. Е. Сапогова — Ребёнок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника

Е. Е. Сапогова — Ребёнок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника

Вопросы перехода от игры к учёбе, интеллектуального продвижения ребёнка, готовности к школе, ста­новления первых форм творчества должны быть поставлены не только в педагоги­ческий, но и в широкий культурно-психологический контекст.

А. В. Семенович — Отстаньте от детей!

А. В. Семенович — Отстаньте от детей!

Современность — время высоких скоростей и высокой конкуренции. Страх проиграть гонку навязывает родителям тактику воспитания детей: вложить в их головы интеллектуальный багаж, который сделает их конкурентоспособными, как можно раньше и как можно больше. Однако всему своё время, и это время определяется внутренней готовностью ребёнка осознанно овладеть чем-либо. В данной статье нейропсихолог А. В. Семенович рассказывает о вреде такого раннего развития.

Сократ и образовательная всеядность

Сократ и образовательная всеядность

Предлагаем вам прочесть небольшой отрывок из диалога Платона «Протагор» — сравнить разнообразие в сегодняшнем образовании с тем, насколько аккуратно древнегреческий философ Сократ советовал относиться к выбору учителя и учения. 

К. Стасевич — Физическая активность и мозг

К. Стасевич — Физическая активность и мозг

Зачем мы занимаемся бегом, аэробикой, плаванием? Чтобы лучше выглядеть, сбросить лишний вес, чтобы сосуды и сердце были в порядке... И вряд ли кто-то ходит в фитнес-клуб, чтобы улучшить память или внимание. А ведь давно известно: физические упражнения благотворно влияют не только на тело, но и на психику. Такая связь, как показали исследования последних лет, может быть более тесной и непосредственной, чем мы привыкли думать.

Л. Хабирова — Наука, школа и самостоятельность?

Л. Хабирова — Наука, школа и самостоятельность?

Показательная история о том, как мама с дочерью-второклассницей проводили исследование «Факторы, влияющие на самостоятельное выполнение домашних заданий младшими школьниками».

Т. Л. Шишова — Детская медлительность

Т. Л. Шишова — Детская медлительность

Психолог Татьяна Шишова рассказывает, откуда у детей берётся медлительность и как помочь маленьким копушам.

М. Шпитцер — Как работает головной мозг

М. Шпитцер — Как работает головной мозг

Фрагмент из книги «Антимозг» Манфреда Шпитцера, немецкого нейробиолога, психиатра и писателя.

М. Шпитцер — Поколение Google

М. Шпитцер — Поколение Google

Фрагмент из книги «Антимозг» Манфреда Шпитцера, немецкого нейробиолога, психиатра и писателя.

М. Шпитцер — Экраны вредят образованию

М. Шпитцер — Экраны вредят образованию

Фрагмент из книги «Антимозг» Манфреда Шпитцера, немецкого нейробиолога, психиатра и писателя.

С. Ю. Киселёв — Ребёнку нужен живой учитель, а не виртуальный посредник

С. Ю. Киселёв — Ребёнку нужен живой учитель, а не виртуальный посредник

В ходе круглого стола на Форуме безопасного интернета нейропсихолог, кандидат психологических наук, доцент УрФУ Сергей Киселёв привёл важные факты о научно доказанном вреде от цифрового обучения.