rutube ico youtube com vk com
https://russianclassicalschool.ru/ /korzina/view.html /component/jshopping/product/view.html?Itemid=0 /korzina/delete.html https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 руб. ✔ Товар в корзине Товар добавлен в корзину Перейти в корзину Удалить Товаров: на сумму Не заданы дополнительные параметры КОРЗИНА

Цитаты дня

Дорогие друзья! В группе РКШ ВКонтакте в рубрике «Цитаты дня» мы делились с вами ценными и созвучными нашему мироощущению мыслями известных людей прошлого и настоящего на тему образования и воспитания детей. Среди авторов — видные педагоги и методисты, психологи и философы, филологи и математики, писатели и христианские мыслители...

Обращаясь к их наследию, мы стремились показать, что программа Русской Классической Школы имеет глубокие корни. Идею природосообразного обучения и воспитания, ставшую для нас главным методическим принципом, мы находим в трудах самых различных авторов. Притом великие умы приходили к мысли о природосообразности часто независимо друг от друга и совершенно разными путями. Они необязательно употребляли этот термин — тот же смысл мог быть выражен и другими словами, и это не случайно: в данной идее лежит глубокая внутренняя правда.

Одновременно мы давали понять, что подход РКШ современен. Потому что в образовании, как и в жизни вообще, есть временное и суетное, а есть вечное. РКШ — это как раз про вечное, что всегда важно и современно, независимо от веяний моды. Для того чтобы раскрыть этот момент, мы приводили как цитаты древних, находящие живой отклик в душе современного человека, так и мысли современных учёных, подтверждающие правильность и разумность нашего подхода, подводящие под него научно-методическую базу.

Нам важно также развеять миф о том, что настоящая педагогика, как и настоящая психология — это только «современная» (= новейшая). Такой миф возникает потому, что и в университетах мыслителей прошлого часто «проходят по верхам». Между тем стоит внимательно погрузиться в чтение трудов кого-нибудь из русских педагогов XIX столетия, как мы удивляемся тому, насколько точные и глубокие мысли высказывает автор, а также тому, что какая-нибудь психологическая идея, которую мы привыкли считать достижением современности, была известна уже тогда и глубоко прочувствована на практике.

Отдельно хотелось бы отметить: если мы цитируем некую мысль какого-либо автора, это означает только то, что мы считаем ценной именно эту мысль. Отсюда совершенно не следует, что мы согласны со всеми прочими его высказываниями и полностью разделяем его мировоззрение. Напротив, часто бывает так, что мы находим в трудах того же автора суждения, с которыми не можем согласиться, или в его жизненной позиции есть нечто, чему мы противимся. Но это не повод игнорировать ценное и полезное из его текстов.

Рубрикой «Цитаты дня» мы желаем дать педагогам и родителям пищу для размышления и развития, для решения насущных педагогических проблем.

Платон (427 до н. э. – 347 до н. э.)

Платон (427 до н. э. – 347 до н. э.)

Аристотель (384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.)

Аристотель (384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.)

Я. А. Коменский (1592–1670)

Я. А. Коменский (1592–1670)

 

В. Ф. Одоевский (1803–1869)

В. Ф. Одоевский (1803–1869)

К. Д. Ушинский (1823–1870)

К. Д. Ушинский (1823–1870)

 

Иоанн Кронштадтский (1829–1908)

Иоанн Кронштадтский (1829–1908)

А. М. Пешковский (1878–1933)

А. М. Пешковский (1878–1933)

А. С. Макаренко (1888–1939)

А. С. Макаренко (1888–1939)

Л. С. Выготский (1896–1934)

Л. С. Выготский (1896–1934)

В. Франкл (1905–1997)

В. Франкл (1905–1997)

Д. С. Лихачёв (1906–1999)

Д. С. Лихачёв (1906–1999)

В. А. Сухомлинский (1918–1970)

В. А. Сухомлинский (1918–1970)