Изучение истории — это не запоминание имён и дат и даже не разбор важнейших исторических событий. Изучение истории — это возможность формирования личностного самосознания (кто я?), которое впоследствии станет фундаментом самоопределения человека в этом мире (зачем я здесь?). Личностное самосознание неотрывно связано с национальным самосознанием: я — часть своего народа.
25 ноября в Екатеринбурге прошёл семинар по истории для начальной школы, который вёл разработчик курса истории и преподаватель Русской классической школы Михаил Геннадьевич Балакаев.
Видеоинтервью с разработчиком программ Русской Классической Школы по истории Михаилом Геннадьевичем Балакаевым и учёными-историками — о сборниках исторических рассказов РКШ для начальных классов.
Видеоинтервью с доктором исторических наук Михаилом Анатольевичем Бойцовым — об учебниках по истории Средних веков для 6 класса, об основных принципах преподавания зарубежной истории детям и о сотрудничестве с Русской Классической Школой.
Видеоинтервью с доктором исторических наук Сергеем Вячеславовичем Перевезенцевым — об учебниках истории России для 6‒11 классов, об основных принципах преподавания отечественной истории в школе и о сотрудничестве с Русской Классической Школой.
Доктор исторических наук С. В. Перевезенцев в беседе с писателем К. Ковалевым-Случевским рассуждает о создании новых учебников по истории для средней школы, о духовной составляющей, которая важна для преподавания истории подрастающему поколению в России.
Продолжение разговора с доктором исторических наук С. В. Перевезенцевым, который в беседе с писателем К. Ковалевым-Случевским знакомит зрителей с истоками русофобии, появившимся в записках поживших в России европейцев ещё с XVI века.
«Русская история многие века основывалась на православии, а само православие формулировало важнейшие смысловые и целевые установки бытия русского народа. Это означает, что когда мы начинаем изучать русскую историю, то без православного понимания мы никогда в полной мере не поймём жизнь наших предков, никогда не осознаем, во имя чего они жили, трудились, умирали».
Уже многие годы в исторической науке продолжаются дискуссии об этническом происхождении русов. Кем они были? К какому этносу принадлежали? И что означает слово «русский»?
Художественно-историческое повествование о самых древних страницах истории ругов-русов — события разворачиваются в первые века после Рождества Христова. Сведения, которые читатели найдут здесь, понуждают совсем по-новому взглянуть на прошлое того древнего народа, именем которого зовётся наша страна.
В проекте известного журналиста Аркадия Мамонтова «Следы империи» разбираются самые непростые повороты и вызовы в истории нашей цивилизации. В данном выпуске ведущий и гости размышляют о понятии «русский мир». Что это такое и почему он разделился?
Образование – базис будущих великих свершений: как совершить переход от человека-функции к созидателю России – в выпуске программы «Стратегия национальной безопасности» с Анной Шафран и Сергеем Перевезенцевым, доктором исторических наук, профессором.
Интервью с доктором исторических наук, профессором МГУ Сергеем Перевезенцевым о текущем историческом моменте, сохранении исторической памяти и системе образования. Беседовала руководитель департамента внешних коммуникаций КГ «Полилог» Лариса Гелина.
О значении присоединения Крыма к России в специальной видеоколонке для нашей программы рассказал доктор исторических наук, профессор Сергей Вячеславович Перевезенцев.
О том, нужна ли России национальная идея, и в чем она должна заключаться, в своей видеоколонке для нашей программы размышляет доктор исторических наук, профессор Сергей Вячеславович Перевезенцев.
Тему СВО включат в школьные учебники. Это очевидно необходимо - история фиксирует все, что происходит. А вот когда, как и кем будет учебник написан - вопросы, которые обсудили в прямом эфире.
Наглядное пособие представляет собой цикл плакатов, в которых в сжатом виде представлена вся русская история с выделением главнейших событий и выдающихся личностей. Приводятся выдержки из летописей, высказывания светских и духовных писателей, в которых раскрывается смысл и значение отдельных событий, а также русской истории в целом.