https://russianclassicalschool.ru/ /component/jshopping/cart/view.html?Itemid=0 /component/jshopping/product/view.html?Itemid=0 /component/jshopping/cart/delete.html?Itemid=0 https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 руб. ✔ Товар в корзине Товар добавлен в корзину Перейти в корзину Удалить Товаров: на сумму Не заданы дополнительные параметры КОРЗИНА
youtube com vk com

История развития образования

К. Д. Ушинский ― О народности в общественном воспитании

К. Д. Ушинский ― О народности в общественном воспитании

В данной статье Ушинский рассматривает несколько европейских систем воспитания, чтобы доказать: несмотря на сходство педагогических форм у европейских народов, у каждого существует своя национальная система воспитания, своя особая цель и средства к её достижению. Ушинский убеждён, что воспитание, слепо выстроенное на иностранных началах, неизбежно делается жертвой чуждой системы.

Д. Л. Сапрыкин — О статистике грамотности населения в царской России

Д. Л. Сапрыкин — О статистике грамотности населения в царской России

Данная статья из книги Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской империи» — о статистике грамотности населения, которая использовалась советскими историками для доказательства теории «катастрофического отставания». Как правило, мнение о «поголовной неграмотности» населения царской России считается чем-то очевидным, однако оно требует критического анализа.

П. Мультатули — Образование цесаревича Николая Александровича

П. Мультатули — Образование цесаревича Николая Александровича

Это статья о программе и организации образования будущего императора Российской империи. И. Л. Солоневич дал наиболее точное определение уровню и значению образования Николая II, указав, что ему «преподавали лучшие русские научные силы — и историю, и право, и стратегию, и экономику. За ним стояла традиция веков и практика десятилетий».

Г. В. Кондратьева — Репетиторство в XIX веке

Г. В. Кондратьева — Репетиторство в XIX веке

Репетиторство всегда было противоречивой деятельностью — кто-то критикует его, кто-то защищает. Г. В. Кондратьева, доцент кафедры геометрии МГОУ, считает, что невозможно тщательно анализировать явление репетиторства без изучения его истории. В своей статье она рассмотрела практику частных уроков в дореволюционной России, когда их поддерживало государство.

И. П. Кулакова — История интеллектуального быта и российская традиционная культура: кабинет отца во впечатлениях детства (XVIII — начало ХХ в.)

И. П. Кулакова — История интеллектуального быта и российская традиционная культура: кабинет отца во впечатлениях детства (XVIII — начало ХХ в.)

Кабинетное пространство исподволь прививало детям благоговейное отношение к специфическому труду, к умственной работе, продвигая развитие гуманитарной мысли, создавая российского интеллигента.

Гувернантки в Российской империи

Гувернантки в Российской империи

Как в России появились домашние учителя и кто воспитывал дворянских детей, какие обязанности были у гувернанток и как складывались их судьбы — в статье рассказывается об истории гувернёрства от петровских времён до революции.

Сельская школа княгини Тенишевой

Сельская школа княгини Тенишевой

Курс словесности РКШ располагает к посещению различных музеев, знакомящих с историей, этнографией, основами и достижениями науки. Также существуют музеи, в которых можно увидеть, как учились дети много лет назад, узнать о школьных традициях, о благотворительности в сфере образования. Публикуем статью об одном из таких мест — сельской школе княгини Тенишевой, расположенной в музейном комплексе «Теремок» в деревне Флёново (Смоленская область).

Грамотность в царской России на примере провинциального города

Грамотность в царской России на примере провинциального города

Делимся любопытным фактом из статистического отдела Ярославского губернского земства 1911 года.

Н. В. Гоголь — Мысли о географии

Н. В. Гоголь — Мысли о географии

Эта первая педагогическая работа писателя (1831 г.) включает в себя и взгляды на воспитание, и характеристику предмета, и краткую программу курса, и конкретные методические приёмы и примеры их использования. При этом всё изложено ясно, художественно, без всякого признака наукообразия. Книга «Детский мир. Из географии» К. Д. Ушинского отражает подобный гоголевскому классический взгляд на изучение этого предмета.

Н. В. Гоголь — О преподавании всеобщей истории

Н. В. Гоголь — О преподавании всеобщей истории

Главную цель преподавания истории Н. В. Гоголь видел в том, чтобы «образовать сердца юных слушателей той основательной опытностью, которую развёртывает история, понимаемая в её истинном величии; сделать их твёрдыми, мужественными в своих правилах, чтобы никакой легкомысленный фанатик и никакое минутное волнение не могло поколебать их».

Ю. В. Пыльнев ― Из истории школьных оценок

Ю. В. Пыльнев ― Из истории школьных оценок

В данной статье Ю. В. Пыльнев, кандидат исторических наук, профессор ВОИПКРО, рассказывает о  существовавшей системе оценки знаний учеников в России на протяжении нескольких столетий.

Л. С. Щенникова — Дилетантизм как культурное явление

Л. С. Щенникова — Дилетантизм как культурное явление

В статье говорится о феномене дилетантизма, его отличии от профессионализма и о том, каковы особенности современного дилетантизма, какую эволюцию он прошёл вместе с развитием общества.

М. Н. Эпштейн — Информационный взрыв и травма постмодерна

М. Н. Эпштейн — Информационный взрыв и травма постмодерна

Двести лет спустя после Мальтуса в повестку XXI века встаёт закон ускоренного производства информации и как следствие его — растущий разрыв между человеком и человечеством.

Сциентистски-технократическая и постмодернистская парадигмы современного образования

Сциентистски-технократическая и постмодернистская парадигмы современного образования

Предлагаем вам выдержки из диссертации И. Н. Каланчиной «Социально-философский анализ роли личности учителя в современном образовании». Они позволяют адекватно оценить современные тенденции в образовательной и околообразовательной среде.

Т. А. Хагуров — Образование на всю жизнь? О социологии и метафизике одной устоявшейся мифологемы

Т. А. Хагуров — Образование на всю жизнь? О социологии и метафизике одной устоявшейся мифологемы

В следующем материале доктора социологических наук, профессора Т. А. Хагурова, мы предлагаем вам рассмотреть вопрос: на какой картине мира строится современная образовательная модель и какую картину мира она формирует. 

Возвращение родины. Интервью с А. Г. Денисовым

Возвращение родины. Интервью с А. Г. Денисовым

Публикуем интервью с замечательным российским кинодокументалистом Алексеем Денисовым, которое немного и о нас с вами: про маленькую берёзовую рощицу, пробивающуюся к жизни несмотря ни на что...

Яндекс.Метрика