В данной статье Ушинский рассматривает несколько европейских систем воспитания, чтобы доказать: несмотря на сходство педагогических форм у европейских народов, у каждого существует своя национальная система воспитания, своя особая цель и средства к её достижению. Ушинский убеждён, что воспитание, слепо выстроенное на иностранных началах, неизбежно делается жертвой чуждой системы.
Данная статья из книги Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской империи» — о статистике грамотности населения, которая использовалась советскими историками для доказательства теории «катастрофического отставания». Как правило, мнение о «поголовной неграмотности» населения царской России считается чем-то очевидным, однако оно требует критического анализа.
Это статья о программе и организации образования будущего императора Российской империи. И. Л. Солоневич дал наиболее точное определение уровню и значению образования Николая II, указав, что ему «преподавали лучшие русские научные силы — и историю, и право, и стратегию, и экономику. За ним стояла традиция веков и практика десятилетий».
Репетиторство всегда было противоречивой деятельностью — кто-то критикует его, кто-то защищает. Г. В. Кондратьева, доцент кафедры геометрии МГОУ, считает, что невозможно тщательно анализировать явление репетиторства без изучения его истории. В своей статье она рассмотрела практику частных уроков в дореволюционной России, когда их поддерживало государство.
Кабинетное пространство исподволь прививало детям благоговейное отношение к специфическому труду, к умственной работе, продвигая развитие гуманитарной мысли, создавая российского интеллигента.
Как в России появились домашние учителя и кто воспитывал дворянских детей, какие обязанности были у гувернанток и как складывались их судьбы — в статье рассказывается об истории гувернёрства от петровских времён до революции.
Курс словесности РКШ располагает к посещению различных музеев, знакомящих с историей, этнографией, основами и достижениями науки. Также существуют музеи, в которых можно увидеть, как учились дети много лет назад, узнать о школьных традициях, о благотворительности в сфере образования. Публикуем статью об одном из таких мест — сельской школе княгини Тенишевой, расположенной в музейном комплексе «Теремок» в деревне Флёново (Смоленская область).
Делимся любопытным фактом из статистического отдела Ярославского губернского земства 1911 года.
Эта первая педагогическая работа писателя (1831 г.) включает в себя и взгляды на воспитание, и характеристику предмета, и краткую программу курса, и конкретные методические приёмы и примеры их использования. При этом всё изложено ясно, художественно, без всякого признака наукообразия. Книга «Детский мир. Из географии» К. Д. Ушинского отражает подобный гоголевскому классический взгляд на изучение этого предмета.
Главную цель преподавания истории Н. В. Гоголь видел в том, чтобы «образовать сердца юных слушателей той основательной опытностью, которую развёртывает история, понимаемая в её истинном величии; сделать их твёрдыми, мужественными в своих правилах, чтобы никакой легкомысленный фанатик и никакое минутное волнение не могло поколебать их».
В данной статье Ю. В. Пыльнев, кандидат исторических наук, профессор ВОИПКРО, рассказывает о существовавшей системе оценки знаний учеников в России на протяжении нескольких столетий.
В статье говорится о феномене дилетантизма, его отличии от профессионализма и о том, каковы особенности современного дилетантизма, какую эволюцию он прошёл вместе с развитием общества.
Двести лет спустя после Мальтуса в повестку XXI века встаёт закон ускоренного производства информации и как следствие его — растущий разрыв между человеком и человечеством.
Предлагаем вам выдержки из диссертации И. Н. Каланчиной «Социально-философский анализ роли личности учителя в современном образовании». Они позволяют адекватно оценить современные тенденции в образовательной и околообразовательной среде.
В следующем материале доктора социологических наук, профессора Т. А. Хагурова, мы предлагаем вам рассмотреть вопрос: на какой картине мира строится современная образовательная модель и какую картину мира она формирует.
Публикуем интервью с замечательным российским кинодокументалистом Алексеем Денисовым, которое немного и о нас с вами: про маленькую берёзовую рощицу, пробивающуюся к жизни несмотря ни на что...