Это для нас новый вид работы, как говорится, первый блин... Но никакого кома у нас не случилось. Да, занятие протекало не так быстро и складно, но оно первое в своём роде.
Небрежное или неверное написание букв сопровождается возвращением к разлинованной доске и мелу, поэлементному написанию и повтору ряда букв в тетради.
Словарный диктант Маша неплохо написала. Выборочно, я не все слова давала. Но видно, что эти слова она уже все зрительно запомнила, так как каждую штудию начинали с карточек с пропущенными буквами.
У нас новое деревце и шкафчик. В хорошем темпе, но с двумя переменами (перед морфологией и перед словообразованием), было выполнено сегодняшнее наблюдение над текстом.
Изучение членов предложения может превратиться в увлекательное и доступное детскому восприятию занятие, если облечь его в так называемую «схему-дерево», где видны все логические и смысловые связи между словами. Методика РКШ предполагает не обременять детское восприятие обилием научной терминологии, а вводить её постепенно, подготавливая к этому детей через развитие чувства языка.
Юлия Виноградова из Санкт-Петербурга поделилась замечательной идеей ― сделать книгу из тетради для редактирования текста.
Маша начала редактировать новую сказку «Плутишка кот». Хочется поделиться нашей работой.
Начитавшись отзывов, я приобрела своей третьекласснице комплект для второго класса ― и не пожалела. Там как раз то, что нам нужно для третьего.
Оказывается, наблюдение над текстом можно приукрасить! Творческий подход Натальи Ягнюковой из Зеленограда ― это единство языка, речи, литературы и художества.
В течение недели в программе РКШ по русскому языку чередуются разные виды работ: и привычные школьные, где мы изучаем правила и делаем упражнения, и свои особенные уроки. На днях у нас был такой особенный урок — наблюдение над текстом. Вот зарисовки с занятия.
На прошлом уроке работали с деловой статьей «Как из вишнёвого цветка делается вишня». Предлагаем вам сравнить оригинал и конспект, выполненный учеником нашего четвёртого класса.