И. А. Горячева — О «Детском мире и Хрестоматии» К. Д. Ушинского

И. А. Горячева — О «Детском мире и Хрестоматии» К. Д. Ушинского

В начале ХIХ в. книги, подобные «Детскому миру», существовали, но они не удовлетворяли К. Д. Ушинского ни по методам развития учащихся, ни по содержанию. Сравнивая учение с деревом, постепенно разрастающимся и укрепляющим свой корень, К. Д. Ушинский наглядно указывал на важность постепенного развития ребёнка, необходимость защитить его от груды фактов, которые он не может усвоить.

Планирование уроков словесности в начальной школе по программе И. А. Горячевой

Планирование уроков словесности в начальной школе по программе И. А. Горячевой

Для того чтобы помочь вам сориентироваться в нашей программе по словесности в начальной школе и разработать индивидуальный план для семейного обучения, а также дабы облегчить труд педагогов по составлению отчётности, мы размещаем электронную версию планирования. В нём представлены учебно-методический комплект, годовое планирование для 1–4 классов и поурочное планирование.

В. П. Урлапова — О дивный|«Окружающий мир»!

В. П. Урлапова — О дивный «Окружающий мир»!

Многие наши читатели знают, что в программе Русской Классической Школы нет такого предмета, как «Окружающий мир». Т. А. Алтушкина говорила о причинах этого: «Напишу о своём отношении к предмету "Окружающий мир". Это наиболее никчёмный и, более того, раздробляющий сознание предмет в начальной школе. Этакий крокодил, скрещенный с огнедышащей горой. Его абсолютную бесполезность лучше всего иллюстрирует цитата К. Д. Ушинского...»