Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 96 с.
В данном пособии представлена методика, позволяющая органично и планомерно осуществлять умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы.
В процессе сюжетной игры, через драматическую, а не догматическую форму подачи материала, через активную рукотворную деятельность – моделирование, конструирование, лепку, рисование, аппликацию, изготовление персонажей игры – благодаря ассоциативному сходству поделок с образами печатных букв, дети интуитивно воспринимают начертания букв и их звуковые соответствия.
После усвоения типичных образов 17-ти букв используется безазбучный метод, позволяющий развивать фонематический слух детей и органично решать проблемы звукослияния, синтеза звуков в процессе чтения. Для чтения по догадке предлагаются картинки с надписями, содержание которых детям ясно. Чтение представляет собой целостное произнесение слова, называющего изображенный предмет. Умение читать приходит как результат письма, списывания слов, как неизбежное следствие установления соответствий между слуховыми и речедвигательными явлениями и буквами.
Пособие адресовано воспитателям детских садов и родителям.
В учебно-методический комплект входят таблица «Буквенное лото», пособие «Чтение по догадке», папка с иллюстрациями «Артикуляционная зарядка», лото и карточки для выполнения фонематических заданий, тетрадь для каллиграфического рисования.