Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2020. – 144 л.
Обучение грамоте по предлагаемой методике ставит задачи органичного и планомерного умственного, речевого, эстетического развития дошкольника, его творческих способностей и познавательных интересов.
В процессе сюжетной игры, через драматическую, а не догматическую форму подачи материала, через активную рукотворную деятельность, через изготовление поделок, имеющих ассоциативное сходство с образами печатных букв, дети интуитивно воспринимают начертания букв и их звуковые соответствия.
После усвоения типичных образов 17-ти букв используется безазбучный метод, позволяющий развивать фонематический слух детей и органично решать проблемы звукослияния, синтеза звуков в процессе чтения. Для чтения по догадке предлагаются картинки с надписями, содержание которых детям ясно. Чтение представляет собой целостное произнесение слова, называющего изображенный предмет. Умение читать приходит как результат письма, списывания слов, как неизбежное следствие установления соответствий между слуховыми и речедвигательными явлениями и буквами.
Учебно-методический комплект включает также методические рекомендации для воспитателей и родителей, папку с иллюстрациями «Артикуляционная зарядка», лото и карточки для выполнения фонематических заданий, пособие «Буквенное лото», тетрадь для каллиграфического рисования.