Об уроках письма в Русской Классической Школе и о методике чистописания, её здоровьесберегающих особенностях, её воспитывающих и эстетических составляющих рассказывает разработчик филологического блока РКШ И. А. Горячева. Также она наглядно показывает, как детей учат писать мелом и остроконечным пером.
О том, как собственная жизнь оказалась связанной с наследием К. Д. Ушинского и что удалось открыть в нём, почему все уроки словесности в начальной школе построены на основе книг этого русского педагога и чем наполнены методические пособия РКШ, рассказывает разработчик филологического блока Русской Классической Школы И. А. Горячева. Также в беседе идёт речь о сути классической методики чистописания.
Доклад И. А. Горячевой, разработчика блока словесности в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный ею на Рождественских чтениях в 2016 году.
В данном видео рассказывается о методиках обучения письму и грамоте, методике литературного чтения, методике обучения русскому языку. Ведущая — И. А. Горячева, разработчик филологического блока РКШ.
В данном видео рассказывается о методиках обучения письму и грамоте, методике литературного чтения, методике обучения русскому языку. Ведущая — И. А. Горячева, разработчик филологического блока РКШ.
Данное видео — наглядная демонстрация того, что представлено в пособии «Уроки чистописания» И. А. Горячевой. Его первая часть теоретическая, вторая — практическая: в ней даются советы и рекомендации, показываются принадлежности для письма, демонстрируются работы детей.
В этом ролике методично и последовательно прописана каждая буква русского алфавита — и заглавная, и строчная, показано красивое написание текста, даны примеры каллиграфии. Работает Евгения Кислякова.
Данное видео — о популярности перьевых ручек в школах Германии и о нашем любимом бренде Lamy.
В данном пособии представлена программа обучения письму. В её основе лежат давние методики, ушедшие из школьной практики сорок лет назад. Цель данной программы — научить детей писать красиво, с удовольствием, без потерь для душевного и физического здоровья, развить их художественно-эстетический вкус и способствовать формированию характера, воли, желания учиться и познавать.
Мы даём рекомендации по разлиновке меловых дощечек, по выбору перьев, ручек, чернил — всего, что необходимо для обучения чистописанию.
Это любимая пословица К. Д. Ушинского, которую он неоднократно цитировал. Печатью рассудочности и прагматизма отмечены все нынешние школьные программы. Неким идолом стало ускорение, поклонение которому превратило ребёнка в объект педагогического диктата.
Со времени выхода образовательной системы «Русская Классическая Школа» в публичное пространство возникли некоторые вопросы, касающиеся нашей программы по чистописанию.
Чем больше педагогов и родителей использует методики Русской Классической Школы, тем больше мы видим искажений и ошибок в их применении. Некоторые из них мы рассмотрим в данной статье. Очень надеемся, что она поможет нашим читателям избежать подобных ошибок в обучении детей по нашей программе.
Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и тексты, написанные красивым почерком. Однако найти на просторах интернета тетради прилежных учеников прошлых лет не так легко — многие просто не хранили подобные раритеты. Тем ценнее редкие находки. Свои тетради нам прислала Светлана Владимировна Ковешникова, педагог РКШ из Москвы.
Для того чтобы помочь вам сориентироваться в нашей программе по словесности в начальной школе и разработать индивидуальный план для семейного обучения, а также дабы облегчить труд педагогов по составлению отчётности, мы размещаем электронную версию планирования. В нём представлены учебно-методический комплект, годовое планирование для 1–4 классов и поурочное планирование.