youtube com vk com
https://russianclassicalschool.ru/ /korzina/view.html /component/jshopping/product/view.html?Itemid=0 /korzina/delete.html https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 руб. ✔ Товар в корзине Товар добавлен в корзину Перейти в корзину Удалить Товаров: на сумму Не заданы дополнительные параметры КОРЗИНА

Отзывы о программе Русской Классической Школы по математике для 5–6 классов

В декабре 2019 года прошёл наш первый семинар по математике в среднем звене. В нём участвовали администраторы и завучи школ, работающих по нашей программе, педагоги среднего звена (уже хорошо знающие методики Русской Классической Школы и только принимающие решение, работать по ней или нет), а также некоторые учителя начальной школы, которые хотели бы продолжить обучать детей по РКШ в пятом и шестом классах.

Мы прожили три насыщенных дня, целью которых было максимально глубокое погружение в программу средней школы, обмен опытом, обсуждение всех плюсов и минусов программы. Снова на какое-то время мы стали детьми и учились видеть мир математики глазами своих учеников. Мы практически, опытно работали так, как это описано в пособии Е. С. Березанской «Методика арифметики для учителей средней школы».

Для нас очевидно, что наша средняя школа количественно будет уже, чем начальная, по двум причинам:

1) она требует высокой профессиональной подготовки, в отличие от начальной школы, поэтому не всем мамам на семейном образовании будет под силу;
2) её методические принципы и подходы существенно отличаются от общепринятых школьных, что является серьёзным препятствием для педагогов со стажем.

Мы уже писали об этом в нашей группе ВКонтакте.

Для нас очень важно, чтобы люди, рассматривающие вариант нашей программы для средней школы, относились к этому очень осознанно и вдумчиво. Для того чтобы у вас была разноплановая информация для размышлений, по окончании семинара мы попросили всех участников написать свои впечатления о программе, раскрыв следующие вопросы:

1) Что мне понравилось?
2) Что было сложно?
3) В чём преимущества рассматриваемой программы?
4) В чём её недостатки?
5) Какое отношение к программе у меня было до семинара?
6) Поменялось ли моё отношение к программе после семинара? Если да, то в чём именно? Если нет, то почему?
7) Какое отношение к математике формирует эта программа у детей? В чём её принципиальные отличия от современных программ?
8) Как, по моему предположению, дети будут сдавать ЕГЭ после такой программы?
9) Возможно ли после четвёртого класса обычной школы пойти в пятый класс РКШ? Если да, то с какими трудностями столкнётся ребёнок? Если нет, то почему?
10) Как будет чувствовать себя ребёнок в обычной школе после программы РКШ для начальных классов?
11) С какими трудностями, на мой взгляд, столкнутся опытные учителя при переходе на эту программу? Советую ли я это делать? Если да, то почему? Если нет, то почему?
12) С какими трудностями, на мой взгляд, столкнутся мамы на СО при переходе на эту программу? Советую ли я это делать? Если да, то почему? Если нет, то почему?
13) Что бы я ответил коллегам, которые интересуются этой программой? Посоветовал бы эту программу или предостерёг от перехода на неё?
14) Что бы я ответил родителям, которые интересуются этой программой? Посоветовал бы эту программу или предостерёг от перехода на неё?
15) Буду ли я работать по этой программе? Если да, то почему? Если нет, то почему?
16) Возможно ли понять суть рассмотренных подходов за часовой вебинар?

Нам самим как организаторам и ведущим этого семинара было очень интересно получить такую обратную связь от наших коллег, так как это наш первый опыт трансляции методики вовне. Участникам семинара, живущим в разных уголках России, имеющим разный педагогический стаж и опыт, разные взгляды на проблемы образования и на такое явление как семейное обучение, также будет интересно и полезно сравнить свои впечатления и практические выводы. А у вас, наши дорогие последователи, появилась возможность познакомиться с разноплановыми мнениями профессионалов.

В. П. Урлапова. Екатеринбург. Организатор семейных классов РКШ. Психолог

В. П. Урлапова. Екатеринбург. Организатор семейных классов РКШ. Психолог

Мне понравилась методически безупречная последовательность освоения материала, цельность и глубина его подачи. Сохраняется предметный подход — теперь дети изучают уже две математические дисциплины: арифметику и наглядную геометрию, что вырабатывает у них отношение к науке как предмету фундаментальному, целостному, где одно непременно логически связано с другим.

С. В. Смирнова. Ярославская область. Учитель математики

С. В. Смирнова. Ярославская область. Учитель математики

Преимущество данной программы по математике — в её системности, фундаментальности, доступности. Мне и до семинара нравилось работать по РКШ в пятых-шестых классах, а побывав на нём, встретив единомышленников, увидев их результаты, я в очередной раз убедилась в правильности своего выбора и утвердилась в мнении о пользе этой программы для детей, а значит, и для их родителей.

Н. П. Сукач. Омск. Учитель математики

Н. П. Сукач. Омск. Учитель математики

Дети, изучающие арифметику по программе РКШ, не получают формальных знаний, потому что они привыкают осознавать любую получаемую информацию, и попытка дать материал «на веру», без обоснований не проходит. Также мне нравится темп изучения, отсутствие строгих «планов», что даёт возможность переходить к изучению нового материала только после усвоения предыдущего.

В. Д. Семушина. Краснодар. Учитель математики

В. Д. Семушина. Краснодар. Учитель математики

Я впервые погружалась в методики РКШ и была влюблена в эту образовательную систему! Мне понравилось всё: глубина и развёрнутость в подаче любой темы, подведение учеников к самостоятельным выводам, равномерное и обоснованное распределение материала на протяжении учебного года. Также поражает подход команды к написанию и изданию учебников и рассмотрению любого материала с позиции ученика.

О. В. Ломовцева. Казань. Учитель математики

О. В. Ломовцева. Казань. Учитель математики

Изучая математику по классическим методикам, ребёнок получает возможность глубоко и неспешно погрузиться в материал, докопаться до сути, не перескакивая с одной темы на другую. Учитель же получает неоценимую возможность почувствовать удовлетворение от своей работы. Я ощутила это на себе! Такое счастье, когда нет необходимости впихивать в головы детей ненужную информацию, обманывать их и себя: их — что они получают нужные знания, а себя — что я их научила.

Н. Н. Тарасова. Фролово. Учитель математики

Н. Н. Тарасова. Фролово. Учитель математики

В программе мне понравилась её системность и фундаментальность, логичное построение тем и плавный переход от одной к другой. Нет ничего выдуманного, искусственного для ребёнка. Переход к обыкновенным дробям после мер как-то сам собой разумеется, сама жизнь подсказывает переход от целых чисел к дробным. Ещё мне нравятся красивые устные примеры, большой подбор задач разной сложности.

М. Л. Кущева. Симферополь. Учитель математики

М. Л. Кущева. Симферополь. Учитель математики

Отличие современных программ по математике от программы РКШ заключается в том, что первые не дают такого основательного понимания математических действий, законов, подходов к решению задач, как вторая. РКШ даёт возможность каждому ребёнку получить глубокие знания и радость от занятий математикой, а не их отторжение, развивает у детей целостное мировоззрение. Они могут решать задачи в доступной форме и приобретать хорошие вычислительные навыки.

Н. Н. Ларина. Рязань. Руководитель центра «Родник». Учитель математики. Психолог

Н. Н. Ларина. Рязань. Руководитель центра «Родник». Учитель математики. Психолог

Работа на семинаре прошла очень плодотворно, было приятно послушать профессионалов, побыть в роли учеников и порешать задачи повышенного уровня, обменяться мнениями и опытом с коллегами. Очень полезным оказалось знакомство с наглядными пособиями и понимание их огромнейшей роли в изучении тем арифметики и геометрии.

Е. В. Конорева. Екатеринбург. Директор гимназии

Е. В. Конорева. Екатеринбург. Директор гимназии

При обучении по классической методике ребёнку постоянно понятен смысл его действий, смысл осваиваемых понятий. Это смысловое поле задаётся наглядно, а не умозрительно и формально. Использование дидактических предметных пособий, иллюстрирование, чертежи — это тот фундамент, на котором очень основательно формируются базовые математические понятия.

Т. В. Власова. Симферополь. Учитель начальных классов

Т. В. Власова. Симферополь. Учитель начальных классов

Семинар шёл три дня. За эти три дня полного погружения в арифметику мы смогли только «прикоснуться» к основным темам. Программа настолько глубока и фундаментальна, что постичь её могут только те люди, которые готовы полностью посвятить себя математике.

Ю. Д. Лихогруд. Симферополь. Учитель математики

Ю. Д. Лихогруд. Симферополь. Учитель математики

На семинаре очень многое произвело на меня впечатление. Во-первых, конечно, наглядность. Всё было ярко и чётко продемонстрировано. Во-вторых, последовательность тем: сначала идут лёгкие, а затем они плавно усложняются. По содержанию темы тоже идут в логичном порядке. Важное преимущество программы — связь с жизнью ребёнка. Это позволяет хорошо усваивать материал. Для таких тем очень актуальны задачи «здесь и сейчас».

А. Н. Малышева. Симферополь. Секретарь руководителя гимназии

А. Н. Малышева. Симферополь. Секретарь руководителя гимназии

Мне понравилась эта программа тем, что учитель, объясняя новую тему, ставит вопросы таким образом, что ребёнок с лёгкостью на них отвечает. Тем самым ученик каждый раз делает для себя маленькое открытие, ведь преподаватель не просто прочитал новый материал, а помог ребёнку разобраться в нём. 

И. Р. Ефимова. С.-Петербург. Организатор и руководитель клуба семейного образования. Учитель начальной школы

И. Р. Ефимова. С.-Петербург. Организатор и руководитель клуба семейного образования. Учитель начальной школы

Преимущество программы РКШ вижу в её природосообразности, в том, что материал подаётся не формально, а глубоко и наглядно. Темы рассматриваются с разных сторон, но одинаково интересно. Разделяю чувства детей, которым хочется ещё и ещё пережить удовольствие, которое даёт понимание и усвоение материала.

Е. В. Ермакова. С.-Петербург. Организатор и руководитель клуба семейного образования. Учитель начальной школы

Е. В. Ермакова. С.-Петербург. Организатор и руководитель клуба семейного образования. Учитель начальной школы

Мне понравилось, как логично и последовательно выстроен весь материал курса математики. Учителю работать — одно удовольствие! Легко представить, как после начальной школы по РКШ ребёнок перейдёт к математике по этой же программе в пятых-шестых классах, какие глубокие, фундаментальные знания он получит.

Е. В. Шихалева. Екатеринбург. Преподаватель дошкольной программы

Е. В. Шихалева. Екатеринбург. Преподаватель дошкольной программы

Было непривычно и сложно перестраиваться, думать по-другому в тех моментах, когда нужно переходить на уровень ребёнка и его понимания при решении задач. Необходимо осознанно выстраивать логику объяснения с позиции наиболее понятного и доступного для детей, не используя знания взрослого. С этой программой как учителю, так и родителям всё время нужно заставлять мозг работать нестандартно. 

О. Ю. Балеевских. Екатеринбург. Директор школы

О. Ю. Балеевских. Екатеринбург. Директор школы

Я боялась не понять то, что будут объяснять на семинаре, ведь я не преподаю математику. Но с помощью наглядных примеров открывались смыслы, оживали алгоритмы… Могу сказать, что я полюбила этот предмет благодаря РКШ. Для человека, для ребёнка в частности, очень важно эмоционально прожить математику, почувствовать радость от математических открытий. Это методики РКШ дают в полной мере.

О. Б. Темирова. Краснодар. Преподаватель

О. Б. Темирова. Краснодар. Преподаватель

Преимущества данной программы в том, что знания, полученные детьми таким способом, не смогут просто забыться, ведь они сформированы в сознании путём личного опыта, через наглядность. Подход «одна методическая сложность за один раз» и правильно подобранные подготовительные задачи подталкивают школьника самого сформулировать новые определения, правила.

Л. Ф. Шишелякина. Екатеринбург. Учитель математики

Л. Ф. Шишелякина. Екатеринбург. Учитель математики

При обучении по программе РКШ у ребёнка практически не остаётся шансов «просто зазубрить» материал и автоматически пользоваться им (как это сейчас предлагается в общеобразовательных школах). Он всё время должен отвечать на вопрос «Почему это так, а не иначе?», то есть должен объяснить, доказать (часто на простых примерах, подручных материалах), задуматься...

М. В. Дядык. Омск. Учитель начальных классов. Учитель математики

М. В. Дядык. Омск. Учитель начальных классов. Учитель математики

Я ещё раз утвердилась в правильности своего выбора. Программу полюбила с первого года работы — по ней очень интересно заниматься, постоянно открываешь для себя что-то новое, развиваешься сам и видишь, как возрастают твои ученики. Здесь всё понятно, чётко прослеживается последовательность материала, его системность, постепенность усложнения, нет формализма, алгоритмизации. 

Е. В. Барышева. Ярославская область. Учитель начальных классов

Е. В. Барышева. Ярославская область. Учитель начальных классов

Когда мы с одной из коллег возвращались после семинара домой, то весь полёт Светлана Владимировна рассуждала, а какую наглядность она будет применять, как будет преподносить ту или иную тему и даже уже в самолёте примеряла методику на своих конкретных учеников. Я поняла, что не я одна попала!

О. О. Чебыкина. Всеволожск. Организатор и директор школы

О. О. Чебыкина. Всеволожск. Организатор и директор школы

Мы попали в святая святых. Всё можно было смотреть и трогать. Говоря о наглядности, мы даже залезли в кубический метр. Представьте себе такое! Его заполняют кубическими дециметрами, а при желании, наверное, можно и кубическими сантиметрами. После подобных уроков задачи на объёмы будут решаться гораздо проще.